Родителям

                                              Уважаемые родители!

  Сегодня именно мы с Вами несем огромную ответственность за общее будущее, ведь именно нашими руками формируется мысль подрастающего поколения. Именно поэтому очень важную роль в современном образовании отводят родительскому сообществу. Интересуйтесь, чем живет школа сегодня, спрашивайте, сотрудничайте. Эта страничка для Вас!

Официальный сайт администрации Калининского района города Новосибирска

                  


 Могут ли родители быть заказчиками образовательных услуг? Иными словами, вопрос в том, можно ли свести отношения «родитель-школа» к рыночным отношениям, где родители будут выступать заказчиками, а школа будет строить образовательный процесс, исходя из потребностей и запросов родителей?
И да, и нет. С одной стороны родитель не может являться заказчиком  образовательных услуг, прежде всего потому, что ни в Законе РФ «Об образовании», ни в других нормативных правовых актах, регулирующих образовательную деятельность, официального определения образовательных услуг не содержится. И каждое  ОУ в выстраивании приоритетных направлений своего развития руководствуется требованиями компетентных органов в сфере образования и ФГОС. И это понятно. Конечно, в большинстве своем родители ожидают от школы качественного образования, хорошего отношения к их детям, создания безопасной атмосферы в стенах школы, т.е. представляют собой взгляд общества на то, какой должна быть школа и с их мнением невозможно не считаться. Но, с другой стороны, у родителей достаточно субъективная точка зрения на обучение и воспитание, они нередко формально ориентируются в тех процессах, которые происходят в образовании, их видение образовательного процесса не подкреплено профессиональными знаниями о методах преподавания, возрастных и психологических особенностях детей.
С другой стороны, закон "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" содержит понятия платной или дополнительной услуги.  Это возможность получить доп. знания, развить способности и т.д. И вот здесь родители могут выступать заказчиками, т.е. лицом, имеющим намерение заказать услуги (находящиеся, в том числе и в компетенции школы)  на основании договора. Если родители решили, что ребенку необходимы дополнительные занятия по англ. яз., кот. может предоставить школа, то заключая договор, родители автоматически становятся заказчиками. Но, эти занятия не имеют отношения к Основной образовательной программе!
Современная школа – это школа, которая имеет возможность предоставить разнообразные качественные образовательные услуги и действительно предоставляет родителям массу возможностей, но в этом процессе родители скорее не заказчики, а полноправные участники процесса воспитания и образования.


Самое важное в школе – взаимоотношения ребенка с родителем или учителем, атмосфера, в которой происходит учеба. Участие взрослого может быть разным: от внимательного наблюдения до активной помощи. В любом случае очень важно сохранять доброжелательную атмосферу. Это как минимум. Совсем хорошо, если получится что-то живо обсудить и порадоваться удаче. Итог, может быть следующим либо рождается доброжелательная атмосфера в который ребенок будет с удовольствием заниматься и уже в скором времени самостоятельно и успешно будет учиться.  Отношения же, где учитель и ученик остались не довольны друг другом, не стимулируют познавательный интерес, и не создают правильной мотивации к обучению.
Второй по важности результат —  сформировать правильное отношение у ученика к  себе и своим  способностям  что, конечно же отразиться на успешном обучении, или же он может поверить в свою неуспешность и закрыться от обучающего процесса. Результат: «Это я могу!», или «Увы, это мне не под силу».

Третий по – важности результат  — это получение эмоционального опыта от занятий. Положительные или отрицательные переживания ребенка во время учебы перенесутся на изучаемый предмет. Он для него окажется либо «интересным и привлекательным», либо «трудным и противным».

 Золотые правила «как не превратить выполнение домашнего задания в домашний кошмар»
  1. Ребенка нужно учить организовывать себя: у него должно быть своё определённое место для занятий, свой стол, своя полка, обязательно необходимое освящение, удобный стул.
  2. Перед выполнением домашней работы он должен хорошо отдохнуть, желательно погулять, покушать. НО! не переутомился или перевозбудился от игр или домашних дел.
  3. Посмотрите, что ему задали, пусть поделиться тем, что он узнал нового, что интересного произошло с ним.
  4. Начните выполнять задание со сложного материала.
  5. Не забывайте про переменки – 30-40 минут небольшая переменка.
  6. Не отвлекайте его на выполнение прочих домашних дел.
  7. Если с первоклассником вы будете сидеть все время пока он делает уроки, то с учеником постарше старайтесь оставлять его время от времени одного, но с конкретным заданием.
  8. Ученика среднего звена можно уже проконтролировать после выполнения.
  9. Прививайте интерес к поиску знаний, пусть он ищет и находит дополнительную информацию по заданной теме. Подарите ему красивую красочную энциклопедию, с картинками. Научите пользоваться библиотекой. Вместе находите интересную информацию.
  10. Учите его высказывать своё мнение, делиться впечатлениями, вкладывайте в своего ребенка любовь, терпение, красоту и это обязательно вам вернётся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий