Работа над ошибками

Работа над ошибками



 Памятка по русскому языку
1.Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: ученик, звонок.
2.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например:  Падают жёлтые листья.Пришла золотая осень.
3.Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
 Например: ОСИ – НА.
4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
 *Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
 Например: дочка, речка, мощный.
5.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно.  Подчеркни орфограмму.
Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, роща, туча.
6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением
Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни  гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
7.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я)
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши  в скобках. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами.
Например: сады (сад), молодой (молодость, молоденький).

8.Правописание предлога со словами (пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.
Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.
9.Правописание приставки со словами.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, поехал.
10.Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
Например:  полетели, посмотрели, потянули.
11.Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши  ещё 2 слова с той же орфограммой.
Например: Илья, Петров, Волга, Краснодар.
12. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Например: ель, тень, коньки.
13.Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак  и гласную букву.
Например: Вьюга, листья.
 14.Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни  орфограмму.
Например: съезд, объём.
15.Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.
Например: мороз (морозы), ягодка (ягоды).
16. Непроизносимые согласные.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звёздочка – звёздный
17.Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Делай так: водовоз, самолёт.
18. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: груп-па, коллектив, масса..
19. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч ( м.р.),  шалаш,  товарищ.

                    Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
20. Не   с глаголом. (орфограмма - пробел)
Выпиши  глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
21.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
22. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.)

                   на полянке (на земле, 1 скл.)
23.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).
24. Предлог с местоимением. ( орфограмма – пробел)
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например: у нас, ко мне, пред тобой.
25. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)
26.Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Например: пытаться (н.ф., что делать?)

                   беречь (что делать?)
27. Правописание безударных личных окончаний глаголов.                                                
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного  и множественного числа.
Делай так: пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)

                   ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
28. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
29. Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.
Например: Князь печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает». А: «П.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий